Метод «И что?». Как выявить преимущества товара

Вы любите то, чем занимаетесь? Ведь так? Вы любите делиться своими знаниями, и ваш энтузиазм заразителен. Так говорят друзья и клиенты. Но знаний и энтузиазма недостаточно, чтобы продавать продукты и сервисы. Эта статья о том, как правильно рассказывать о товарах и услугах.

Вообразите, что вы много лет не катались на велосипеде

В велосипедах вы слабо разбираетесь. Но хотите привести себя в форму, и велик кажется неплохой идеей. Идете в ближайший магазин и говорите подтянутому консультанту, что ищете велосипед для долгих, неспешных прогулок.

Полный энтузиазма консультант советует гибрид и показывает несколько популярных моделей. У этого 24 скорости и консольные тормоза. У этого тормоза дисковые и трансмиссия Shimano. Обратите внимание, на эту модель с алюминиевой рамой и гидравлическими дисковыми тормозами.

— А???

Вы без понятия о чем парень говорит. Но он заставляет вас чувствовать себя идиотом. Единственное желание: убежать домой и забыть о тренировках на ближайшие пару лет.

Звучит странно? Но такое все время происходит в интернет-магазинах.

Сайты полны о информации об услугах и технических подробностей. Но ничего не сказано о том, что это дает покупателю.

Как выглядит ваш сайт? Полон описаний функций? Или вы рассказываете читателю, что все это означает?

Пользуйтесь вопросом «И что?», чтобы сделать сайт лучше

Список функций и услуг — это факты о вашем продукте или сервисе. А выгода — это то, зачем продукт нужен читателю.

Вообразите, что вы продаете кухонную печь. И одна из главных функций — быстрый разогрев. Система быстрого разогрева — это факт про печь, — это то что она умеет делать.

Чтобы понять в чем выгода, спросите себя: «И что?».

— Печь быстро разогревается.
— И что?
— Включаете, и она моментально готова приготовить лазанью.
— И что?
— Вы сможете поесть быстрее.
— И что?
— Жизнь станет легче. Не надо шататься по кухне, пока разогревается духовка. Не надо беспокоиться о том, что вы забыли включить ее заранее.

«И что?» работает в любой индустрии:

— У наших дверей крепкие петли.
— И что?
— Они не погнутся после того, как дверь захлопнут 1000 раз.

— Мы занимаемся мониторингом серверов.
— И что?
— Вы не упадете посреди дня — можете спокойно работать.

— Мы пишем продающие тексты.
— И что?
-Больше посетителей сайта станут клиентами.

Просмотрите ваш сайт и к каждому факту задайте вопрос: «И что?». Продолжайте задавать, пока не дойдете до реальных выгод.

Выгоды напрямую связаны с желаниями людей: сэкономить время, заработать больше денег, стать счастливее, лучше отдыхать или лучше работать.

Функциональность — это скучно

Вернемся в магазин велосипедов.

Подтянутый парень теперь рассказывает не только об особенностях, но и о выгодах. Эти тормоза хороши, потому что даже в дождь работают безотказно. У велосипеда 24 скорости, так что вне зависимости от того едете вы в гору, с горы или по ровной дороге, будете получать удовольствие от поездки. Эргономическое сиденье значит, что даже после нескольких часов езды будете чувствовать себя комфортно.

Теперь вы понимаете, о чем говорит консультант. Каждое слово звучит убедительнее, чем когда он сыпал терминами. А пока вам рассказывают, как этот товар многофункционален и какая у него выгодная гарантия — вы думаете о чем угодно, только не о том, что выбираете велосипед.

Масса позитивной информации звучит монотонно и усыпляюще. Чтобы захватить и удержать внимание читателя, введите проблему.

Люди избегают трудностей и дискомфорта.

Заменяйте позитив на проблему время от времени, и моментально привлечете внимание аудитории. Практически каждая функция товара или услуга помогает избежать трудностей.

  • Дисковые тормоза не дают колесам скользить в грязи.
  • С 24-ми скоростями вам не надо думать о том, как забираться в гору — можно ехать на самой низкой скорости.
  • Седло удобное, так что можете проехать 70 километров и не беспокоиться за свою задницу.

Говорить о простой выгоде или о том, как избежать проблемы — зависит от читателя. Что интересует его больше: получить дополнительную пользу или избежать хлопот. Если не знаете, что выбрать — проведите тест.

Читатель всегда спешит: ему надо написать в блог, посмотреть новости и приготовить ужин.

Вы должны быстро захватить его внимание и заинтересовать его, пока курсор навис над кнопкой “Назад”.
Перевод: http://www.enchantingmarketing.com/features-and-benefits/

Tags:
Нет комментариев

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

©2019 Что-Как.рф сайт о жизни

Введите данные:

или    

Forgot your details?

Create Account